В самом начале обязательной маркировке подлежали алкоголь и табачная продукция. В этом году список товаров расширили. Сегодня перечень включает лекарства, молочную продукцию, упакованную воду, обувь, товары легкой промышленности, духи и туалетную воду, шины, фотоаппараты и лампы-вспышки.
Планируется, что к 2025 году основные товарные категории будут подлежать маркировке. Это поможет бороться с теневой продукцией. При этом компании, которые пользуются системой 1С и работают с маркированными товарами, в первые месяцы работы сталкиваются со следующими вопросами:
В материале рассказываем о нюансах работы с системой в конфигурациях «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей», «1С:Управление нашей фирмой».
Сама схема довольно простая и состоит из 4-х шагов. Первый — инвентаризация тех позиций, которые необходимо промаркировать. Так вы получите количество марок, которые нужно заказать у системы идентификации товаров «Честный ЗНАК». Туда необходимо передать информацию, это второй шаг. В свою очередь «Честный ЗНАК» сформирует марки, которые загружаются затем через ЭДО в 1С. Последний пункт — разместить марку/QR-код на товаре.
Если у вас 1С старого релиза, при работе с кодами маркировки следует создавать новые номенклатурные позиции, а не добавлять в имеющиеся. Иначе QR-код не будет считываться. Если у вас 1С обновлена до последней версии, то создавать новые позиции не нужно.
В 1С есть типовой справочник «Штрих коды упаковок и товаров». Там можно проследить связь марок, номенклатуры, типа упаковки и тип штрих-кода. Это позволяет понять, какие марки в целом проходили через вашу 1С.
В 1С хранится вся информация о марках, которые поступили, проданы, списаны, увидеть, какая марка есть в остатке, а какая продана, типовыми отчетами нельзя.
Часто у наших клиентов возникает ситуация: пришло 20 штук одного товара, 10 продали, 3 списали, а от одной позиции отлетела марка. Чтобы понять, какую марку заказать в «Честном ЗНАКЕ», нужно ждать, пока весь товар будет распродан. Но есть другой вариант: реализовать это в отчете 1С. Он в режиме онлайн обращается к системе «Честный ЗНАК» и показывает, какие марки закреплены за тем или иным поставщиком. Отчет позволяет выгрузить данные в Excel и разобраться с путаницей.
По нашему опыту у клиентов часто возникает ошибка «Недопустимый формат штрихкода». Обычно у нее есть две причины.
|
Причина | Решение |
---|---|---|
№1 | Проблема в самом коде маркировки от поставщика, он не корректно распечатан. «Честный ЗНАК» не проверяет код на правильность, берет только 31 символ кода идентификации и распечатать марку заново. | Убрать лишнее, оставить только первый 31 символ, затем распечатать марку заново. |
№2 | Проблема возникнуть может, когда считывают марку при приемке товара и раскладки номенклатуры на русском языке | Перевести клавиатуру на английский язык и заново отсканировать марку. |
Нередко бывает, что оптовая компания получает партию товара и без пересчета и переупаковки отправляет дальше клиенту. В этом случае оприходование товара в 1С происходит бухгалтером через ЭДО напрямую в программе, без сканирования. Чтобы понять, где ошибка, нужно вспомнить из чего состоит марка. Визуально она похожа на QR-код, а в расшифрованном виде содержит:
Штрих-код может содержать ошибку, тогда вы не сможете принять товар, так как проверка в системе «Честный ЗНАК» не пройдет. Из-за чего может возникнуть ошибка? Штрих-коды могут быть разной длины, например, не 16 символов, а 8 или 5. Если ошибиться цифрой в штрих-коде, то проверить марку через «Честный ЗНАК» не получится. В этом случае выберите правильный вид кода, запишите в карточке номенклатуры и повторите проверку.
В печатной форме УПД, которую вы получили по ЭДО, есть таблица с передаваемыми маркировками. Так вы тоже можете отследить ошибку.
Когда мы реализуем маркированный товар, то создаем документ в 1С «Реализация товаров и услуг». Необходимо обязательно проверить соответствие марок в накладной, в «Честном ЗНАКЕ» все должно быть зеленым. Только после этого проводим документ.
При создании электронного документа формируется УПД в 1С. Если все корректно, то внизу, в печатной форме между подписями будет таблица с дублированной информацией. Когда приходит информация от контрагента (поставщика), вы можете также открыть УПД и увидеть таблицу (ошибка некорректного заведения штрих-кода). Чаще всего таблица не отображается в печатной форме документа.
Задача маркетплейса — проверить продукцию и цифровые коды на упаковке. Например, Ozon без них не принимает поставку товара. В какой момент нужно предоставить коды маркировки, зависит от схемы сотрудничества и от маркетплейса.
Например, при схемах FBS и realFBS вы заполняете маркировку на этапе сборки. Далее ваш заказ получит статус «Ожидает отгрузки», и даже если вы указали код с ошибкой, Ozon всё равно позволит завершить сборку, но без возможности редактирования кода. Отменять заказ в этом случае не нужно, главное вывести ошибочный код из оборота в «Честном ЗНАКЕ».
Чаще всего мы встречаем следующие ошибки во время заполнения:
Мы советуем перед началом работы с маркетплейсами обновить конфигурацию до актуального релиза. Фирма «1С» регулярно наполняет свои программы модулями, разработками, которые сильно упрощают бизнесу жизнь.
Например, один из наших клиентов шьет одежду и продает ее на WB и Ozon. 2 года назад мы настраивали для них индивидуальную интеграцию с «1С:УНФ». Сейчас у фирмы «1С» есть модуль, который позволяет интегрироваться с популярными маркетплейсами. Пока это пилотный проект, но уже многие наши заказчики пробуют новый инструмент. Чтобы стать участником проекта и подключить модуль, вы можете обратиться к нам.
Мы также предлагаем интеграцию платформы 1С любой конфигурации с системой «Честный знак». Благодаря правильной настройке оборудования, вы получите удобный функционал. Это позволит сократить трудозатраты и уменьшить риск нарушения законодательных нормативов РФ.
Белый код — ИТ-интегратор для торговых компаний и официальный партнер фирмы 1С. Будем полезны, если вам требуется внедрить 1С или интегрировать систему с другим сервисом, доработать существующую систему или закончить проект, который начал другой подрядчик. Также предлагаем регулярное сопровождение и решение текущих задач.
Похожие статьи