Когда вышла 11-я версия «1С:Управление торговлей», компании отнеслись к этому настороженно. Рассказываем, какие выгоды получает бизнес от перехода.
Для торговой компании «1C:Управление торговлей 8» — это ядро учета, программа, которая позволяет автоматизировать все торговые процессы внутри организации. Она подходит для основных видов торговли: розничной, оптовой, в кредит, по предварительному заказу, комиссионной.
«1С:Управление торговлей» позволяет:
При этом когда вышла 11-я версия «1С:Управление торговлей», компании отнеслись к этому настороженно. Мы слышали от клиентов, что переходить с «1С:Управление торговлей 10.3» нецелесообразно и невыгодно. Если прежняя версия работает, зачем что-то менять?
Среди основных возражений встречаются такие:
Мы сами строим бизнес и понимаем, что важна выгодна, поэтому переход действительно должен быть оправданным.
К нам в компанию на сопровождение приходят клиенты со старой версией «1С:УТ». Они привыкли работать в программе, но в определенный момент функционала начинает не хватать. Вот несколько типичных ситуаций.
Ситуация 1
У клиента установлена конфигурация «1С:Управление торговлей» редакция 10.3. На определенном этапе потребовалось синхронизировать ее с «Битрикс24», чтобы заказы формировались автоматически. Однако настраивали самостоятельно и контактная информация переносилась плохо, была проблема с передачей фактических и юридических адресов. Требуются доработки.
Ситуация 2
Бизнес развивается, требуется не только интеграция с сайтом, «ЧЕСТНЫМ знаком», нужен функционал для работы с маркетплейсами. К тому же за то время, что работает программа, поменялось законодательство, а значит, нужны как минимум новые печатные формы. Здесь также требуется или обновление до последнего релиза, или доработка старой конфигурации.
Чаще всего сталкиваемся с такими ситуациями:
«1С:Управление торговлей 11» содержит новый расширенный функционал. Многое из того, что необходимо бизнесу, встроено в типовой конфигурации.
А также:
Плюсом для руководителей становится развернутая аналитика. Например, можно регулярно контролировать баланс, видеть движение денежных средств по статьям затрат,оборотно-сальдовую ведомость активов и пассивов и многое другое.
В результате бизнес получает:
Время перехода обычно зависит от размеров и от готовности компании перестраивать бизнес-процессы под типовые, предложенные в «1С:УТ». Если организация хочет сохранить свои бизнес-процессы, потребуется большой объем доработок. При этом есть определенный алгоритм, по которому мы обычно строим такую работу.
1 этап
Встречаемся и обсуждаем цели перехода и требования к учетной системе 1С. Определяем контур проекта: что войдет в основной проект, что будет на втором этапе. Также договариваемся о том, кто будет ответственным со стороны заказчика и определяем форму отчетов о проекте. Формируем дорожную карту обследования.
2 этап
Проводим обследование. От того, насколько глубокими будут результаты, зависит итог всей работы. Поэтому важна инициативность со стороны заказчика. Мы проводим интервью с теми пользователями, которые непосредственно работают с программой и понимают нюансы. Узнаем, с какими проблемами сталкиваются они, разговариваем с ответственным за проект, также опрашиваем пользователей. Затем описываем процессы в виде блок-схем, моделируем их в «1С:УТ 11», показываем и согласовываем с заказчиком. В случае необходимости прикладываем перечень дополнительного функционала.
3 этап
На этом этапе мы настраиваем программу по требования клиента. Дополнительно для реализации доработок составляем техническое задание, согласовываем и выполняем работу.
4 этап
Сюда входит обучение пользователей — сотрудников компании, которые будут работать с программой.
5 этап
На этом этапе мы переходим к поддержке и развитию «1С:Управление торговлей 11». У нас есть 1 линия поддержки для быстрого реагирования на критичные запросы и 2-я линия поддержки для закрытия текущих задач и развития системы.
Больше всего времени обычно занимают 2 и 3 этапы. Например, перед тем, как загрузить остатки по товарам в новую версию, надо исправить ошибки в учете. Особого внимания требуют и доработанные справочники. Также сложности нередко возникают при переносе документов. Об этом мы всегда предупреждаем клиентов и выстраиваем работу так, чтобы «переезд» был максимально комфортным и вы сразу почувствовали эффект от вложений.
Похожие статьи