На связи Павел Тимофеев, руководитель первой линии поддержки компании «Белый код». Более 8 лет я работаю с розничными сетями, в числе которых франчайзи сотовых операторов Tele2, «Билайн», «Мегафон». Выделил 3 главных компонента качественного сопровождения. Будет полезно компаниям, которые собираются передать задачи подрядчику.
До 2022 года розничные сети в основном формировали штат инженеров внутри компании. После стали передавать сопровождение внешним подрядчикам.
У этого следующие причины:
Чтобы сэкономить и передать ответственность, руководители всё чаще смотрят в сторону работы с ИТ-компаниями. Но чтобы это было эффективно, рекомендую соблюдать 3 правила.
1. Программа Help Desk для фиксирования обращений.
Необходимо использовать любую специализированную программу, а не вести обращения в мессенджеры. Сотрудникам розничной сети важно фиксировать время работы с обращением, от времени поступления до времени закрытия, а в процессе решения сохранять историю коммуникации:
Рабочее место сотрудника сопровождения в программе Redmine.
По моему опыту, внедрение программы Help Desk, от установки до отчётов, занимает от 2 недель до 2 месяцев.
2. Системы категоризации обращений и срок реакции на них.
Это позволит сотрудникам сопровождения понимать критически важные заявки для бизнеса и стремиться их быстрее закрыть. Чем подробнее вы опишите, тем меньше неожиданных ситуаций будет в дальнейшем.
Пример из договора на сопровождение.
3. Наличие ответственного сотрудника внутри компании.
Сотрудник розничной сети должен курировать подрядчика, это важно для оценки и повышения уровня сопровождения.
Даже если вы только открыли первый магазин, уже стоит задуматься об организации сопровождения. Продавцы в магазине часто не знают, как быстро решать вопросы в учётной системе. А упущенное время сегодня влияет на прибыль.
Как организовать сопровождение с минимальными ресурсами? Мы помогаем в том числе на старте, даже если вы открыли первый магазин, установить и настроить 1С, а также подключить необходимое оборудование.
Похожие статьи