В компаниях часто используется несколько систем: базы 1С, CRM-системы, сайт и между системами настраиваются интеграции. Рассмотрим три варианта интеграций: от простого к сложному. В каждом случае использование шины данных дает свои преимущества.
Представим простую интеграцию «точка — точка». Часто, чтобы обеспечить гарантированную доставку пакетов, разработчики выстраивают систему очередей отправки, логирования и мониторинга интеграции. Шина данных избавляет от дополнительных действий, ведь все эти инструменты доступны в стандартной поставке.
Если в интеграции используются 3, 5 или 10 систем, применение схемы интеграции «точка — точка» порождает хаос. Получается множество разнородных интеграций, которые зачастую разрабатываются и поддерживаются разными командами. В этом случае шина становится необходимым элементом информационной системы.
Использование шины дает следующие преимущества:
Например, для сети пиццерий мы объединили 7 баз через единую интеграционную «1С:Шину». В связи с развитием направления «Франчайзинг» у компании появилась необходимость интегрировать в информационную систему предприятия информационные базы партнеров-франчайзи. В результат подготовлена информационная система к подключению новых партнеров, это дало возможность компании планировать дальнейшее развитие.
Большая часть проблем с нагрузкой возникает как раз на фоновых заданиях, которые непрерывно перебирают очереди различных интеграций. Зачастую интеграции делают разные команды для решения локальной задачи (загрузка прайсов поставщика, интеграция с сайтом, интеграция с маркетплейсом и т. д.). Работа такой интеграции никак не согласуется с другими, что может приводить к блокировкам и снижению производительности системы.
Еще один плюс шины данных раскрывается в случае, когда требуется разработка высоконагруженного API для большого количества потребителей (магазины, резервирующие товар у дистрибьютора, процессинг бонусных баллов покупателей и т. д.). Реализация API в учетной системе повышает требования к доступности этой системы, это усложняет ее обслуживание. Применение шины поможет избежать такой проблемы и снизит нагрузку на основную систему.
Единый центр управления интеграциями помогает:
Гораздо проще контролировать одну систему мониторинга, смотреть логи в одном месте в едином формате. При необходимости критичные события можно отправлять на почту или в Телеграм, и для этого не нужно вести отдельную разработку.
Похожие статьи