5 задач, которые в компании «Теплолюкс» решили с помощью «1С:Шины»

loading...
На связи Сергей Скирдин, технический директор ИТ-интегратора «Белый код». В этом кейсе на примере различных задач в базах 1С покажу, какие процессы можно оптимизировать с помощью шины данных.
18 апреля 2025

Заказчик: Компания «Теплолюкс» — российский производитель систем кабельного электрообогрева и систем защиты от протечек воды.

Задача: Требовалось внедрить «1С:Шину» и с помощью доработок решить нетиповые задачи заказчика внутри системы.

О компании

Компания «Теплолюкс» ведет деятельность с 1994 года и на сегодняшний день является одним из крупнейших российских производителей и поставщиков систем электрообогрева, нагревательного кабеля, теплых полов и систем защиты от протечек воды. Сегодня команда «Теплолюкс» — это более 450 сотрудников, две дочерние компании в Беларуси и Казахстане, более 5 млрд. рублей товарооборота в год. Самые популярные торговые марки — это «Теплолюкс», ультратонкие кабельные и фольгированные маты, мобильные теплые полы, современные терморегуляторы, а также системы защиты от протечек воды Neptun. Продукция представлена в многих крупных DIY-сетях, пользуется популярностью у застройщиков, монтажных компаний и крупных дистрибьюторов.

С чем обратился заказчик

У компании было 5 задач, которые предполагалось решить с помощью «1С:Шины»:

  1. Выгрузка цен на сайт.
  2. Выгрузка кандидатов в Pyrus.
  3. Загрузка в ЗУП email и телефон из согласованной заявки в локальный каталог.
  4. Создание сотрудника в системе «1С:Документооборот».
  5. Передача партнерам актуальных остатков по складам.

Для этого мы реализовали обработки.

Что сделали

Выгрузка цен на сайт

В качестве товароучетной системы заказчик использует «1С:ERP», где формируется цена. Мы настроили процесс так, что в определенное время «1С:Шина» запрашивает актуальные цены из «1С:ERP», выгружает их на FTP, откуда данные забирает сайт.

Выгрузка цен на сайт

Выгрузка кандидатов в Pyrus

С помощью «1С:Шины» мы связали две системы, которые в компании используют для управления персоналом. С одной стороны есть база «1С:ЗУП», с другой — Pyrus. Как только новый сотрудник регистрируется в системе 1С, «1С:Шина» после обработки передает информацию в локальный каталог, откуда ее отправляет в Pyrus ответственный сотрудник на стороне заказчика.

Выгрузка кандидатов в Pyrus

Загрузка в «1С:ЗУП» e-mail и телефона из согласованной заявки в локальный каталог

Здесь мы реализовали обратную схему. Система Pyrus выгружает согласованные заявки, содержащие e-mail и телефон, в локальный каталог в формате CSV. Наша обработка позволила с помощью «1С:Шины» переносить необходимую информацию в «1С:ЗУП». Как только новая заявка выгружается из Pyrus в локальный каталог, ее забирает «1С:Шина», затем находит в справочнике физлиц необходимого сотрудника и заполняет данные: e-mail и телефон. При этом для заказчика было важно, чтобы в системе появлялась именно электронная почта, так как с этим связана регистрация пользователя. Поэтому мы настроили процесс таким образом, что система выдает ошибку, если в файле содержится только телефон, но нет e-mail'а. Также мы реализовали регламентное задание: система забирает данные в определенное время и с определенной периодичностью.

Загрузка в «1С:ЗУП» e-mail и телефона из согласованной заявки в локальный каталог

Создание карточки сотрудника в ДО 

Эта задача оказалась самой объемной, необходимо было сделать обработки для кадровых процессов: 

Все процессы, связанные с сотрудниками, компания проводит в системе «1С:ЗУП». Также у заказчика есть «1С:Документооборот». Необходимо было синхронизировать эти системы, чтобы информация передавалась из «1С:ЗУП» в «1С:Документооборот» и автоматически заполнялась.

К примеру, компания наняла нового сотрудника, а кадровик создал документ о приеме на работу в «1С:ЗУП». В этом случае «1С:Шина» в справочнике «Физлица» в системе «1С:Документооборот» создает карточку и заполняет реквизиты: ФИО, должность, подразделение. Затем эти же данные дублируются в справочнике пользователей и справочнике сотрудников. В результате в системе «1С:Документооборот» появляется новый пользователь, которому уже разрешен вход в систему.

Или другой пример. В системе «1С:ЗУП» создается документ о приеме на работу по внутреннему совместительству. Это значит, что сотрудник уже есть в системе «1С:Документооборот» на основной должности. В этом случае «1С:Шина» найдет физлицо и делает дополнительную запись в справочнике сотрудников.

Еще один типовой процесс — увольнение. Если соответствующий документ создается в «1С:ЗУП», то «1С:Шина» находит человека в справочнике сотрудников, ставит дату увольнения и убирает галочки. Внутри этой задачи мы столкнулись со сложностью. Когда система получала информацию об увольнении, она сразу закрывала доступ пользователю к системе. При этом документ обычно создается раньше фактического ухода сотрудника. Чтобы исключить накладки, мы создали доработку, которая отслеживает дату увольнения.

Еще одна сложность возникла при поиске в справочнике физлиц. Обнаружилось, что иногда в системе «1С:Документооборот» может быть два одинаковых физлица. Когда «1С:Шина» получает информацию по этому сотруднику из «1С:ЗУП», происходит путаница. В этом случае мы с помощью доработки задали системе условия: теперь она ищет физлицо по совпадению 3 полей.

Передача партнерам актуальных остатков по складам

Компания передает партнерам остатки по складам. У бренда разветвленная сеть дистрибьюторов, которые работают в разных городах России. Важно, чтобы все они получали актуальную информацию. При этом продавцам, которые находятся, к примеру, в Нижнем Новгороде не нужны данные по Новосибирску.

Чтобы партнеры могли видеть только те данные, которые будут им полезны, мы прописали для каждого контрагента в справочнике «1С:ERP» доступные склады и назначение товаров. Также мы задали каждому контрагенту максимальный остаток, который он может видеть у других. Когда партнер запрашивает информацию об остатках, «1С:Шина» делает проверку запроса, а затем передает его в «1С:ERP», в базе идет поиск партнера по ID, проверяется токен, если он совпадает, то партнер получает ответ: артикул, наименование, склад и количество.

Результат

Мы автоматизировали часть важных внутренних процессов компании «Теплолюкс», на которые теперь не тратят время сотрудники. Например, не надо дублировать информацию из «1С:ЗУП» в «1С: Документооборот» вручную. При этом благодаря использованию «1С:Шины» ИТ-директор может отслеживать все интеграционные потоки в единой среде, процессы консолидированы, а не разрознены, как было бы при интеграции «точка — точка». 

Для всех, кто интересуется шинами данных, я также создал сообщество в Телеграме «Шины не для машины». Это площадка для диалога между российскими разработчиками ESB и компаниями, которым нужна интеграционная шина. Если вы хотите узнать больше о DATAREON Platform, «1С:Шине», Factor-ESB и других отечественных решениях, вступайте в сообщество и задавайте вопросы.

Поделиться в соцсетях:  

Похожие статьи

ESB

Сообщество, посвященное российским ESB

Обзоры, новости и общение с вендорами!

© 2025 ИТ-интегратор «БЕЛЫЙ КОД»