Когда большой бизнес работает без выходных и регулярно пользуется базами данных, он похож на поезд, который невозможно остановить, поэтому нужны оптимальные и быстрые решения. К нам с задачей обратилась сеть ресторанов итальянской кухни. Компании требовалось перейти на общую систему налогообложения с нулевой ставкой НДС. Мы выполнили проект на два месяца раньше дедлайна. Тогда оказалось, что у них есть еще много интересных задач, и одна из них – разделение базы данных.
Клиент: Сеть ресторанов-пиццерий в ЦФО.
С чем обратился заказчик: Компания продала 8 ресторанов франчайзи-партнеру. Надо было разделить базу «1С:Бухгалтерия КОРП», где с 2011 года содержались все данные по ресторанам. В одной базе должны быть рестораны партнера, в другой — рестораны основной компании. Важно, чтобы товароучетная система оставалась общая, а финансовая и расчет зарплаты стала отдельной.
Очевидный вариант, который обошелся бы заказчику намного дороже. Линейный маршрут — создать пустую базу 1С и перелить в нее данные проданных 8 ресторанов, а после удалить все ненужные файлы из исходной базы. Проект дорогой, так как добавились бы этапы сверки и корректировки. В среднем работа заняла бы 200 часов.
Этот вариант мы исключили, так как понимали, что такое окно для работ нам не дадут. Клиенту нужны данные каждый день, с помощью базы компания управляет платежами.
Мы начали искать выход, как быстро удалить из основной базы перенесенные данные.
1 вариант. Аналитик решил, что можно выделить документы по организациям и оставить удаляться на ночь. Но из-за больших объемов удалить документы таким способом было бы неоправданно долго.
2 вариант. Мы решили попробовать удалить данные с помощью 1С. Программист написал обработку и сделал расчет времени, которое потребуется на удаление ненужных данных. Выяснили, что стандартными средствами 1С этот процесс займет 11 дней. Тоже долго, поэтому и такой вариант пришлось исключить. Остановить бизнес значило бы для нашего клиента потерять примерно 33% месячной прибыли.
3 вариант. Чтобы издержки компании были минимальны, разделение нужно было сделать за 2 выходных дня. Мы нашли такой способ: создали обработку, которая сгенерировала скрипт удаления данных по нужным организациям в системе управления базами данных. Это сократило время удаления данных с 11 дней до 6 часов.
Когда все было удалено, мы выполнили проверку логической целостности в 1С, чтобы не получилось так, что где-то данные удалены, а где-то остались. После еще несколько часов ушло на то, чтобы консультант сделал мелкие корректировки.
Результат: нам удалось найти идеальное техническое решение, которое позволило в сумме за 40 часов завершить весь проект. Клиент получил две базы «1С:Бухгатерия КОРП», где основная компания отделена от франчайзи-партнера. Также информационная система после изменений подготовлена к подключению новых партнеров, что дало возможность компании планировать развитие.
Разница между 200 и 40 часами для большого бизнеса значительна. Это один из примеров, когда мы придумали решение для нетиповой задачи. Нам нравится искать варианты для сложных случаев, где нужны собственные разработки!
Похожие статьи