Клиент: сотовый ритейл Кировской области, у компании более 30 торговых точек и около 100 сотрудников.
Задача: настроить одностороннюю выгрузку объектов из «1:Управление нашей фирмой Теле-2» в облаке в «1С:Управление торговлей 10.3», расположенной на серверах компании.
Растет бизнес, меняются процессы и нередко в моменте возникают новые задачи. Например, внедрили программу 1С, доработали под требования бизнеса в течение 5 лет, а затем потребовалась интеграция сайтом или маркетплейсом. Программу необходимо регулярно обновлять до последнего релиза. Фирма 1С вносит изменения, например, появляются новые требования законодательства, новые сервисы, также учитываются бизнес-потребности пользователей. На рынке много компаний, которые работают на необновляемых программах 1С. Из-за большого количества доработок это сильно усложняет автоматизацию бизнес-задач, таких как настройка интеграции стандартными модулями. С одной из подобных задач к нам обратилась компания из Кировской области.Компания — официальный партнер «Теле2». По договору она обязана вести учет продаж в базе «Теле2». При этом у заказчика не все магазины работают под этим брендом, а клиенту важно было видеть продажи в своей системе.
Заказчик хотел исключить двойную работу менеджеров. Сначала им приходилось вносить операцию в базу «Теле2», а затем повторять в базе «1С:Управление торговлей 10.3». В такой ситуации нередко случаются ошибки ввода, а значит, и учета. Чтобы сократить время на эту работу, а также избежать погрешностей, требовалась интеграция.
Вносить изменения в коде в «1С:УНФ Теле2» может только разработчик, остальные вынуждены пользоваться стандартными механизмами. Компания, которая создавала конфигурацию «1С:Управление Нашей Фирмой» для «Теле2», подразумевала, что выгрузка объектов должна происходить через стандартный механизм Enterprise data. При этом «1С:Управление торговлей 10.3» не поддерживает этот формат, так как конфигурация старая. Чтобы интеграция состоялась, необходимо было из конфигурации «1С:Управление торговлей 11» перенести модуль по работе с Enterprise data.
Требовалось выгрузить из «1С:УНФ Теле2» (облако) в «1С:УТ 10.3» следующие объекты:
И здесь мы столкнулись с проблемами.
Проблема №1. Со стороны «1С:Управление нашей фирмой Теле2» (облако) был декларирован определенный список объектов, которые должны выгружаться стандартным модулем. Однако выяснилось, что в обмене эти объекты не участвуют. Например, в документе передается товар, но единицы измерения и количество не передаются. Внести изменения нашими силами в базу «1С:УНФ Теле2» невозможно. Мы писали разработчикам и долго добивались, чтобы добавили нужные нам объекты. Это сказалось на сроках, нужно было ждать выхода новых релизов и проводить тестирование заново.
Проблема №2. Даже когда появился релиз с необходимыми нам объектами, оказалось, что выгрузить из рабочей базы «1С:УНФ Теле2» данные за 3 месяца невозможно. Процесс выгрузки сильно тормозил работу облачной базы. Это отражалось на работе пользователей по всей России. Тогда со стороны «1С:УНФ» было предложено проводить выгрузку через промежуточную базу, обмен с которой уже настроен.
Мы развернули Промежуточную базу данных (ПБД) на сервере клиента и выполнили в 2 этапа выгрузку данных:
Сейчас обмен работает так:
1С:Управление нашей фирмой Теле2 (облако) — база данных, разработанная для партнеров «Теле2». Все магазины, которые работают под брендом «Теле2», должны вести продажи в этой базе.
1С:Управление торговлей 10.3 — база, в которой ведется товарный учет заказчика по всем магазинам заказчика, кроме салонов под брендом Теле2.
1С:Промежуточная база данных — полная копия базы «1С:УНФ Теле2», которая служит буферной базой для выгрузки большого объема данных из облачной базы «1С:УНФ Теле2».
Помимо интеграции мы уделили особое внимание удобству пользователей при сопоставлении загружаемых объектов (номенклатура, касса, склады и т.д.). Зеленый цвет — объекты сопоставлены, без цвета – требуют сопоставления. Список несопоставленных объектов открывается через отдельное пользовательское меню.
Пользовательский интерфейс для проставления соответствий:
Так мы запустили одну торговую точку, остальные клиент подключал самостоятельно.
В два раза сократилось время, которое тратят менеджеры торговых точек на то, чтобы внести информацию о продажах в базу. Стало меньше ошибок. Сегодня основные пользователи — отдел бухгалтерии. Это помогает сотрудникам вести учет и контролировать оборот товара.
Заказчик пришел с одной задачей, но в результате перешел на поддержку. После настройки обмена базы будут изменяться, поэтому промежуточную также нужно обновлять до актуального релиза.
Похожие статьи