А иначе зачем это все? Но дело не только в личных амбициях. Сегодня довольно высокая конкуренция в разных нишах. У 1С, например, более 10 000 партнеров в России и странах СНГ. А одно из наших направлений — именно работа с 1С. Поэтому мы сосредоточились на том, чтобы собрать небольшую, но технологичную команду. С задачами клиентов работают только специалисты, которые прошли аттестации по 1С и сдали внутренний экзамен. При этом у 90% наших сотрудников опыт работы с «1С:Предприятием» более 5 лет. Что это дает? Несколько раз к нам приходили клиенты от других франчайзи 1С. Предыдущие подрядчики не смогли сделать то, чего хотел клиент, или не справились с объемом задач.
Случай из практики
К нам пришел клиент, который уже работал с другой компанией по внедрению «1С:Управление торговлей 11». Сначала мы договорились об интеграции сайта с новой версией. Но в процессе выяснилось, что у клиента много сложностей с внедрением новой версии «1С:УТ».
Мы предложили помочь, начали с небольших задач, показали, что умеем. Наш консультант дал много ценных подсказок, как организовать и оптимизировать работу внутри системы, какой полезный функционал лучше использовать. И в результате компания полностью перешла к нам на сопровождение.
Экспертность проявляется не только в том, чтобы сделать задачу так, как хочет клиент. Иногда бывает, что заказчик хочет одного, но чтобы прийти к цели, ему нужен другой путь. Поэтому мы обучаем ребят не просто бездумно следовать запросу, а собирать все пазлы, задавать вопросы, анализировать и предлагать эффективное решение, которое поможет бизнесу. Например, мы против использования «костылей» (быстрых, ненадежных решений). Наша цель — продукт, который улучшит бизнес клиента.
Случай из практики
К нам обратилась компания, которой нужны были сложные отчеты на 1С с большим количеством цифр. Довольно частая ситуация. Но мы знаем, что это сильно нагружает систему. Поэтому предупредили о возможных зависаниях и предложили познакомиться с BI-системой. В итоге этот вариант подошел клиенту больше, дашборды оказались удобнее отчетов из 1С и к тому же формировались быстрее.
Никто не любит ждать. Опять же вспоминаем про конкуренцию. Если мы не ответили клиенту быстро, мы его, скорее всего, потеряли. Поэтому одно из важных правил, которое мы проговариваем с сотрудниками, — пунктуальность и быстрая реакция на запросы клиента. В рабочее время мы на связи, не опаздываем на встречи и оперативно, в течение часа, отвечаем на запросы.
Информация по задачам не теряется, а систематизируется и передается ответственному. Клиент всегда знает стоимость, статус и цены по задачам. Ему не нужно собирать информацию по проектам из чатов, так как мы храним всю необходимую информацию в одном месте. Это упрощает процесс работы не только клиенту, который сможет вовремя принимать решения, но и нам, обеспечивая прозрачность работы.
Случай из практики
С одной из компаний мы договорились работать в их тикет-системе. Но несколько раз случались такие ситуации: задачи для клиента словно пропадали. Все дело в том, что статусы не фиксировались. Мы брали задачи из тикет-системы, работали с ними у себя на платформе. Но если возникали дополнительные вопросы или сложности, то в тикет-системе заказчика это не отображалось. Получалось, что для клиента задача была зависшей.
После нескольких неприятных ситуаций мы стали работать по-другому.
А для тех заказчиков, у которых нет тикет-системы, мы каждую неделю проводим встречи по статусам задач. Это прозрачный способ, который помогает клиенту ориентироваться в том, что происходит в его проекте на нашей стороне.
У финансистов есть термин «скоринг», это оценка платежеспособности заемщика. Сегодня слово чаще звучит и в бизнес-среде применительно к клиентам. Я уверена, что предварительная оценка помогает сэкономить наше время и заработать деньги на других, целевых лидах. Опыт научил нас, что не стоит ввязываться в работу
с компаниями, у которых нет бюджета на автоматизацию или он очень маленький. Обычно это небольшие заказчики, которые к тому же часто пытаются выбить скидку и затем выжать результат.
Случай из практики
Иногда мы останавливаем работу даже с давними клиентами. Не так давно отказались от сопровождения компании, с которой работали 8 лет. Стоимость услуг объективно увеличилась, но клиент не готов был договариваться. Мы предлагали пересмотреть объемы или увеличить бюджет, но эти решения компании не подошли, и пришлось расстаться.
Для меня принципы компании — это не просто набор абстрактных идей, а конкретные ориентиры, которые отличают один бизнес от другого. К тому же это хороший маячок для клиентов при выборе подрядчика. Если принципы схожи, то это еще один плюс. А если здесь нет совпадения, то почти наверняка и работа не получится. Главное, понять, какие принципы истинные, а какие — только для страницы на сайте.
Похожие статьи